1. Чтение буквосочетаний -er, -or в безударном положении. Ввод слов doctor, driver, sister.
2. Особенности чтения буквы o. Ввод слов mother, brother, son, love, father, daughter, family.
3. Отработка чтения новых слов в предложениях и отдельно.
4. Составление краткого рассказа о семье.
5. Образование отрицательных предложений. Ввод слов not, no.
6. Мини-тест на проверку умения составлять предложения на английском языке.
7. Закрепление новых слов с помощью составления предложений.
1. Буквосочетания -er, -or в конце слова в безударном положении читаются [ə]. Например,
doctor ['dɔktə] - доктор, врач;
driver ['draivə] - водитель (для знакомых с компьютерной тематикой это слово напомнит ''драйвер'');
September [sep'tembə] - сентябрь;
sister ['sistə] - сестра.
Посмотрите, как это выглядит в предложениях.
Alf is a doctor. - Элф - врач.
They are drivers. - Они водители.
We are sisters. - Мы сестры.
2. Буква O o иногда может передавать звук [ʌ]:
mother ['mʌðə] - мама, мать;
brother ['brʌðə] - брат;
son [sʌn] - сын;
love [lʌv] - любить; любовь.
Т.к. мы затронули слова по теме ''cемья'', было бы логично добавить к ним и такие слова как:
father ['fa:ðə] - папа, отец;
daughter ['dɔ:tə] - дочь; (при написании этого слова очень часто допускают ошибки)
family ['fæmili] - семья.
3. Для отработки слов прочитайте предложения.
I have got a brother. His name is Dave.
They have got a son and a daughter.
I love my family.
My father is a driver.
OK, посмотрите еще раз на новые слова этого урока:
sister, brother, mother, father, son, daughter, doctor, driver, love, September, family.
4. Попробуем теперь составить краткий рассказ о семье.
Меня зовут Питер. (Peter ['pi:tə]) - My name is Peter.
У меня есть семья. - I have got a family.
Мы из США. - We are from the USA.
Мой папа - водитель, а моя мама - врач. - My father is a driver, and my mother is a doctor.
У меня есть брат и сестра. - I have a brother and a sister.
Я люблю свою семью. - I love my family.
|
Peter's father and mother
|
5. Пришло время познакомиться с образованием отрицательных предложений. Для этого выучим 2 слова:
not [nɔt] - не;
no [nəu] - нет.
Сравните предложения в двух столбиках:
I am a driver. - Я водитель.
You are a doctor. - Ты врач.
He is my brother. - Он мой брат.
|
I am not a driver. - Я не водитель.
You are not a doctor. - Ты не врач.
He is not my brother. - Он не мой брат.
|
Обратите внимание на то, что частица not стоит после (!) вспомогательного глагола be (am, are, is).
Запомните правило:
Вы знаете еще один вспомогательный глагол - have (has). Посмотрим, как с ним образуются отрицательные предложения.
We have got a son. - У нас есть сын.
They have got a daughter. - У них есть дочь.
She has got a family. - У нее есть семья.
That man has a pack.
My son has a cube.
|
We have not got a son. - У нас нет сына.
They have not got a daughter. - У них нет дочери.
She has not got a family. - У нее нет семьи.
That man has not a pack.
My son has not a cube.
|
Опять действует то же самое правило - при образовании отрицательного предложения после вспомогательного глагола ставится частица not.
6. В данном упражнении одно из четырех предложений - неправильное. Какое?
a) The doctor has not got a box.
b) They are not my friends.
c) My brother not from Moscow, he is from Minsk.
d) No, I am not American. I am British.
c) ... brother is not ... - answer